Экономический анализ часть4 - Построение кривой производственных возможностей

Для построения КПВ сначала в координатах Кораблики-Названия отмечаем крайние точки. Затем последовательно исключаем работников, у которых названия оказываются самыми «дорогими» (чья альтернативная стоимость больше). Работники: Число названий = 102-12=90; Число корабликов: 0 + 60 = 60; Организаторы: Число названий = 90-30=60; Число корабликов = 60+45=105. Лидеры: Число названий = 60-30=30; Число корабликов = 105+20 =125; Мыслители : Число названий = 30-30 = 0; Число корабликов = 125+3 = 128. В ходе вычислений заметим, что равным число корабликов и названий оказывается, если названия будут придумывать 1 Мыслитель, 2 Лидера и 1 Организатор (30 + 30 + 10 названий) и еще один Организатор придумает 8 названий за 24 минуты (за оставшиеся 6 минут он сделает 3 кораблика). Кораблики будут делать один Организатор, 2 Работника (3 + 15 + 60 = 78). Всего будет изготовлено 78 корабликов с названиями. То же отмечаем и на графике: точка (78, 78) лежит на пересечении КПВ и биссектрисы квадранта.

 

Названия

30                             60              90       102

Рис. О1. Построение кривой производственных возможностей (КПВ), кривой развития производства и выбор оптимального выпуска.

3.2. Задача на повторение концепций: “Альтернативная стоимость”, “Компромиссный выбор”, “Производственная технология”. Ответ: 1,5 тика. Решение:  По условию задачи получаем равенства: По затратам: 2 тайма = 3 тика = 5 таков;

По ценам реализации: 1 тайм = 3 тика (если производить и продавать тики);

1 тайм = 5/2 тика (если производить и продавать таки); К   внутренним   затратам   относят   альтернативную   стоимость   производства   или стоимость   лучшего   из   вариантов,   от   которых   приходится   отказываться   ради получения результата.

Производство   и   реализация   таков,   по   сравнению   с   производством   и

реализацией тиков – убыточно: затраты на производство 1 така = 3/5 тика; выручка от

продажи одного тика = ½ выручки от продажи одного така относительный убыток от продажи одного така = 1/10 тика (3/5-1/2 = 1/10). Следовательно, альтернативную стоимость таймов нужно измерять в тиках.

 

Глава 1.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

0

1

1

1

0

0

0

1

1

 

1.1.    Следует добавить, что фирма покупает ресурсы с целью производства товаров и услуг, являясь, таким образом, инструментом альтернативного распределения ресурсов в экономике между конкурирующими возможностями их использования.

1.2.    Для обеспечения монопольной власти (начиная с ремесленных цехов) и снижения трансакционных затрат. Следует заметить, что К.Маркс, считал кооперацию и разделение труда причиной возникновения фирм, хотя существуют и другие точки зрения.

1.4. Модель рационального поведения и наличия полной информации не требует обязательного создания индивидами организаций в качестве условия достижения ими своих целей.

1.6.    Но многие вели хозяйство так, как будто было иначе.

1.7.    По методу индукции. Правда, без достаточных оснований.

1.8.    Апория – утверждение, противоречащее практическому опыту. Такого в данном случае не наблюдается.

1.9. Хотя гипотеза и неверна. Признание гипотезы достоверной означало бы подмену тезиса: на самом деле – рыночная цена не зависит от решений конкретного предпринимателя, но распределение ресурсов внутри фирмы - зависит.

2.

2.3. Другие ответы не полны. 2.4. Экономический анализ является комплексным методом, а не теорией, и поэтому для него не может быть фундаментальной идеи. 2.10. г - также мог бы быть правильным ответом, если бы была известна цель исследования.

3.1.  а) 265,85. Отличается ненамного; б) ср.геом. = 206,07; ср.арифм = 246,75; в) ср.геом = 294,98; ср.арифм = 319,75; г) ср.геом. = 200,97; ср.арифм = 295,00.

3.2.  6,08 руб.

3.3.  Ответ представим в таблице

Таблица О3.

1.     2.     3.     4.     5.     6.     7.     8.     9.     10.   11.   12.   13.   14.   15.   16.   17.

 

Вид

продукц

ии

Реализация в базовом периоде, тыс. шт.

Удельн

ый вес,

%

 

Реализация в отчетном

периоде, факт.,

тыс.шт.

Удельн

ый вес,

%

 

Коэфф

ициент

роста,

%

 

Изменен

ие удельног о веса, %

План в отчетном периоде, тыс. шт.

Процент

выполнения

плана в отчетном

периоде, %

А

95

35,8%

100

39,2% 105,3%

5,3%

110

110,0%

Б

120

45,3%

110

43,1% 91,7%

-8,3%

110

100,0%

В

50

18,9%

45

17,6% 90,0%

-10,0%

40

88,9%

Всего:

265

-

255

- -

-

-

-

 

Средневзвешенная арифметическая величина прироста объема реализации =

= [95*5,3%+120* (-8,3%)+50*(-10,0%)]/265 = -3,8%.

3.4. Для получения ответа построим аналитическую таблицу.

Таблица О4.

Наименование показателя

По плану

Фактиче ски

Коэффициент

выполнения

плана, %

Отклонение от плана, тыс. руб.

Влияние на

объем

реализации,

тыс. руб.

Реализация     товарной продукции, тыс. руб.

45896

45523

99,2%

-373

х

Производство товарной продукции, тыс. руб.

47700

47000

98,5%

-700

-700

Изменение остатков нереализованной продукции, тыс.руб. (стр.2 – стр.1)

1804

1477

х

-327

327