• Главная
  • Учебная литература
  • Экономика
  • Анализ хозяйственной деятельности -серия «Шпаргалка»

Анализ хозяйственной деятельности -серия «Шпаргалка» - Этапы проведения ABC -анализа

Этапы проведения ABC -анализа

1.   Выбор показателей для анализа. В качестве показателей для анализа может выступать объем реализации продукции, прибыль, покрытие затрат и т. д.

2.   Расчет выбранного показателя по каждому наименованию продукции.

3.   Подсчет общей суммы показателя. Общая сумма показателя принимается за 100 %.

4. Для каждого наименования продукции определяется относительная доля его показателя в общей сумме (в процентах). Контроль равенства суммы всех относительных долей 100 %

5.   Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей.

6.   Относительные доли товаров ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом (с накоплением итоговой суммы), начиная с первого в ранжированном ряду товара, то есть товара, у которого самая большая доля.

7.   Распределение товаров по группам А, В и С. Все товары, которые попадают в первые 75 % суммы долей, относятся к группе Л. Если товары попадают в промежуток между 75 и 95 %, то эти товары относятся к группе В. Все товары, которые не вошли в эти группы, относятся к группе С

8.   Разработка рекомендаций по формированию ассортимента и внесению в него изменений. Товары группы А следует сохранить в ассортименте, так как они играют важную роль в формировании выбранного показателя. Товары группы В рекомендуется проанализировать по другим показателям. Следует рассмотреть возможность исключения товаров группы С из ассортимента, предварительно изучив все другие факторы.

 

Рассмотрим процедуру проведения АВС-анализа на конкретном примере. Данные для расчета приведены в табл. 13, кроме того, данные содержат расчет доли каждого товара в общем объеме реализации и порядковые номера товара (от большего к меньшему).

Таблица 13.  Данные для проведения АВС-анализа

 

Номер

изделия

Объем

реализации,

тыс. руб.

Доля, %

Порядковым номер товара

1

25

1.74

8

2

125

8,71

4

3

300

20,91

 

4

45

3,14

-      7

5

290

20,21

3

6

500

34,84

1

7

100

6,97

 

8

50

3,48

6

Итого

1435

100

 

В следующей таблице (табл. 14) разнесем анализируемые товары по группам.

Таблица 14. Результаты ЛВС-анализа

 

Ранг товара

Доля, %

Наименование товара

Общая

суммарная

доля,%

Группа

1

34,84

6

34,84

Группа А

2

20,91

3

55,75

3

20,21

5

75.96

4

8,71

2

84,67

Группа В

5

6,97

7

91,64

6

3,48

8

95,12

7

3,14

4

98.26

Группа С

Товары, наименования которых входят в группу А (6,3,5), вносят значительный вклад в общий объем реализации товаров. Их необходимо сохранить в ассортименте. Товары группы В (2, 7, 8) вносят средний вклад в объем реализации, можно порекомендовать проанализировать эти товары с точки зрения прибыли (процедура такая же, только в качестве показателя вместо объема реализации выбирается прибыль). Товары группы С стоит исключить из ассортимента предприятия, предварительно изучив все другие факторы.