• Главная
  • Учебная литература
  • Экономика
  • Государственное регулирование рыночной экономики - Раздел первый "Теоретические основы регулирования экономики"

Государственное регулирование рыночной экономики - Раздел первый "Теоретические основы регулирования экономики" - Стратегический менеджмент инноваций

Стратегический менеджмент инноваций

требует, прежде всего, непрерывного анализа функционирования предпринимательских структур и их окружения. Анализ окружения производится в двух целях. Во-первых, выясняются собственные шансы на успех от инновационной деятельности. Для этого необходим анализ возможностей самой предпринимательской фирмы или их объединений, анализ собственных ресурсов, перспектив развития сильных и преодоления слабых сторон. Во-вторых, устранение или уменьшение неблагоприятного воздействия многочисленных видов риска на конечные результаты предпринимательской деятельности. При этом производится анализ как макро-, так и непосредственно предпринимательского окружения. К первому виду относятся экономические, правовые, политические, социальные, технологические, региональные и другие рамки предпринимательской деятельности. Ко второму — поставщики, покупатели, потенциальные конкуренты, их возможности обновления продукции, интенсивность конкуренции, возможности промышленной кооперации и интеграции и т.д.

Для выработки стратегии менеджмента инноваций и предпринимательского риска необходим поиск альтернатив и выбор наилучшего варианта. Избранная стратегия реализуется в предпринимательских программах и стратегии поведения фирмы, в соответствующих планах (стратегических, среднесрочных, краткосрочных, ситуационных). В соответствии со стратегией менеджмента разрабатывается соответствующая организационная структура фирмы, а также производится подготовка и определяется мотивационный механизм стимулирования ее персонала. И, наконец, необходимо иметь стратегический контроль, охватывающий весь экономический процесс предпринимательства.