Курс микроэкономики - Ответы к тестам стр.2

Ответы к тестам стр.2

3.4.        Альтернативные издержки приобретения дома составляют упущенную выгоду в результате закрытия депозитного счета в банке 140 000 х 0,09 = 12 600 долл. в год. Поэтому дом не представляет интереса для покупателя.

3.5.        Эффективное разделение труда предполагает, что Робинзон будет собирать кокосы, а Пятница — ловить рыбу, поскольку альтернативные издержки одного кокоса для Робинзона — 1/5 рыбы, для Пятницы — 1/3 рыбы, напротив, альтернативные издержки одной рыбы меньше для Пятницы, чем у Робинзона (соответственно 3 и 5). При эффективном разделении труда за день будет поймано 30 рыб и собрано 30 кокосов.

Вариант Б

1.1. Нет. 1.2. Да. 1.3. Да. 1.4. Да. 1.5. Нет. 1.6. Да. 1.7. Да. 1.8. Нет. 1.9. Нет. 1.10. Да.

2.1, а. 2.2, г. 2.3, а. 2.4, в. 2.5, г. 2 6, в. 2.7, б. 2.8, а. 2.9, г. 2.10, г.

3.1. Т. Мен совершил ложную аналогию, перенося все свойства одного объекта на другой, похожий. А. Н. Барбон строит доказательство на тезисе ("запасы природы бесконечны"), который сам по себе требует доказательства. На современном уровне знаний этот тезис представляется ошибочным.

3 2.


 

Производительные силы

 

Естественные

Общественные

Всеобщие

Внутрипроизводственное разделение труда

 

+

 

Природная среда

+

   

Научные знания

   

+

Общественное разделение труда

 

+

 

Орудия труда

 

+

 

Полезные ископаемые

+

   

Трудовая квалификация

 

+

 

Плодородие почвы

+

   

Кооперация труда

 

+

 

3.3. Выбор экономической системы целесообразно осуществлять путем сравнения эффективности различных систем в данной культурной среде. При этом в проблеме оценки эффективности следует видеть две стороны.

1)      оценка эффективности технико-экономической, т.е. эффективности использования ресурсов (производительности труда, фондоотдачи и т.д.);

2)      оценка эффективности социально-экономической (путем анализа данных о продолжительности жизни, об уровне удовлетворенности условиями жизни и т. д.).


3.4. Кривая производственных возможностей Марьи Ивановны будет выглядеть следующим обтэазом:

3.5. Под "человеческим капиталом" понимают творческий потенциал работника, неразрывно связанный с его личностью и приносящий ему доход. "Человеческий капитал" есть особая разновидность такого ресурса, как "труд". "Человеческому капиталу" россиян трудно дать однозначную оценку: с одной стороны, тяга к творчеству и самовыражению в труде, с другой — леность, недисциплинированность, "стадный" коллективизм и тд. "Русская душа" — это, как правило, единство крайностей, не знающее "золотой середины".

Глава 3

Вариант А

1.1. Нет. 1.2. Нет. 1.3. Да. 1.4. Нет. 1.5. Да. 1.6. Да. 1 7. Да. 1.8. Нет. 1.9. Нет. 1.10. Нет.

2.1, г. 2.2, б. 2.3, б. 2.4, г. 2.5, в. 2.6, в. 2.7, б. 2.8, в. 2.9, в. 2.10, в. 3.1. Решение показано на рисунке:




3.2. а)


Поскольку предложение меняется в данном примере строго пропорционально цене, то во всех интервалах эластичность всегда будет равна 1.

6) ΔF/P = 5/100 = 0,05. При ЕSP =1 — ΔР/Р = ΔQ/Q; Q = 0,05 х 400 = 20. Следовательно, при повышении цены товара Б на 5 денежных единиц его предложение составит 420 единиц.

3.3. a) QE = QD = QS; тогда 2500 — 200РЕ - 1000 + 100РЕ; РЕ = 5;

QE = 2500 - 200 х 5 = 1000 + 100 х 5 = 1500 единиц.

3.5. a) QE = QD = Qs; тогда 600 — 25PE = 100 + 100PE, PE = 4;

QE = 600 - 25PE= 100 + 100 PE = 500

б) Решение осуществляется при помощи схемы (см. рисунок).

Потери покупателей равны: 450 х 2 = 900 единиц, потери продавцов равны: 450 х 0,5 = 225 единиц.

Вариант Б

1.1. Нет. 1.2. Нет. 1.3. Да. 1.4. Нет. 1.5. Нет. 1.6. Да. 1.7. Да. 1.8. Нет. 1.9. Да. 1.10. Нет.

2.1, в. 2.2, в. 2.3, в. 2.4, б. 2.5, б. 2.6, б. 2.7, в. 2.8, в. 2.9, г. 2.10, а. 3.1. Решение показано на рисунке: