Потребительский выбор
Потребительский выбор (consumer choice) —
это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар (рубль, марка, франк и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность. Правило максимизации полезности позволяет сделать ряд выводов.
Действительно, если
|
Следовательно, соотношение между предельными полезностя-ми любых n благ равно соотношению их цен, то есть
MU1 : MU2 : ... : MUn = Р1 : Р2 ... : Рn
(4.3)
Обозначим взвешенную предельную полезность через:
|
где λ — предельная полезность денег.
Таким образом, в равновесии предельные полезности денежных единиц при разных вариантах использования равны. В общем виде можно записать так:
(4.4)
Это означает, что предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя. Таким образом, разумный потребительский выбор не только предполагает сопоставление дополнительных выгод (MB) и дополнительных затрат (МС), но и равенство между ними: МБ = МС.