Таблица 3 Косвенные льготы, предоставленные организациями потребительской кооперации Российской Федерации в 1999 году
Наименование социальных льгот |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес в общей сумме социальных льгот, % |
Всего |
1327229 |
100 |
в том числе: |
|
|
льготы по доставке товаров в отдаленные населенные пункты |
444146 |
33,5 |
реализация хлеба ниже себестоимости |
104935 |
7,9 |
содержание планово-убыточных магазинов |
455794 |
34,3 |
отпуск товаров в долг организациям социальной сферы и бюджетным учреждениям |
252704 |
19,0 |
отпуск товаров в долг населению |
53792 |
4,1 |
другие расходы по оказанию социальной помощи населению |
15858 |
1,2 |
Составлено по статистическим данным Центросоюза РФ за 9 мес.
Поскольку потребительские общества и их союзы функционируют не изолированно, а во взаимодействии с различными хозяйствующими субъектами, составляющими инфраструктуру рынка, они подвержены воздействию конкурентной среды. В тоже время для выполнения своей социальной миссии кооперативные организации должны иметь доходы, то есть они должны эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность и быть конкурентоспособными.
Следует обратить внимание на то, что потребительская кооперация осуществляет социальную деятельность в основном за счет доходов, получаемых от многоотраслевой хозяйственной деятельности.