Конфликтология: Конспект лекций - Атоян А.Д. - Вопрос 21. Правила бесконфликтного поведения

Вопрос 21. Правила бесконфликтного поведения

1. Понятие бесконфликтного поведения

2.  Способы бесконфликтного поведения

1. Снижению субъективные причин конфликтов в ор ганизации способствует обучение персонала (сотрудников) правилам бесконфликтного поведения.

Бесконфликтное поведение характеризуется наличием у членов коллектива, а также коллектива в целом четкой психологической установки:

✓ на уклонение от конфликтов;

✓ предотвращение конфликтов.

2. Для достижения указанной цели руководству организации необходимо придерживаться следующих правил:

четко определить для каждого сотрудника:

•    его права;

•      обязанности;

•      ответственность;

постараться организовать работу так, чтобы полномочия, функции сотрудников не пересекались между собой и не дублировали друг друга;

✓ не поощрять жалобы сотрудников друг на друга, интриги, сплетни;

✓ создать атмосферу взаимозависимости сотрудников друг от друга;

✓ персонально проинформировать каждого о желательности бесконфликтного поведения.

Цель указанных мер — создать такую атмосферу в организации, которая делала бы невыгодными конфликты и излишнее соперничество. Обычно такого положения можно достигнуть в маленьких организациях, где каждый сотрудник "знает свое место", удовлетворен своим положением, функ ции сотрудников не пересекаются между собой.