Конфликтология: Конспект лекций - Атоян А.Д. - Вопрос 27. Личность руководителя в конфликте

Вопрос 27. Личность руководителя в конфликте

1. Роль руководителя в конфликте и его функции

2. Руководитель как субъект конфликта и как арбитр

3. Качества, необходимые руководителю для успешного разрешения конфликтов

 Руководитель лицо, наделенное властными полномочиями, принимающее управленческие решения и осуществляющее организацию их выполнения и контроль за результатами.

Руководитель должен умело действовать по 2 основным направлениям.

✓ поддерживать функциональные (позитивные) конфликты, которые идут на пользу деятельности организации;

✓ вовремя разре шать деструктивные конфликты, последствия которых носят негативный характер и могут нанести вред работе организации.

2. В конфликте руководитель может выступать как в качестве непосредственного его участника — субъекта конфликта, так и в качестве посредника, помогающего конфликтующим сторонам достичь согласия.

Ситуация, когда руководитель является непосредственным участником (субъектом) конфликта, — нежелательна для руководителя. Обычно она свидетельствует о недостаточном профессионализме руководителя. Руководитель не должен конфликтовать с подчиненными и допускать, чтобы подчиненные конфликтовали с ним.

Лучшая позиция для руководителя — арбитр по отношению к конфликтующим сторонам.

Чем больше конфликтов предотвращено или конструктивно раз решено руководителем, тем больше его авторитет у подчиненных.

3. Для того чтобы подчиненные видели в руководителе инстанцию, способную принять единственно правил ьное решение, руководитель должен обладать следующими качествами.

✓ высокий профессионализм;

✓ преданность фирме и делам фирмы;

✓ четкое понимание стоящих пере д фирмой целей и задач;

✓ понимание интересов сотру дников;

✓ понимание нюансов отношений среди подчиненных, умение адекватно оценить сильные и слабые стороны сотрудников;

✓ беспристрастность;

✓ справедливость;

✓ умение нестандартно мыслить;

✓ ответственность за дела фирмы.