Науковедение

Одна из важнейших тем в курсе "Философия и методология науки" тема оснований научного знания. К сожалению, по этому вопросу не много можно найти литературы, представляющей основные идеи и логику этой проблематики. На основе опыта своей работы автор делает попытку в данных методических указаниях представить эскиз нового концептуального решения темы оснований научного знания, отталкиваясь от понятия "процедура обоснования научного знания". Приведенная в пособии логика построения данной темы может послужить своего рода ядром для дальнейших более полных курсов и занятий по указанной тематике.

Подробнее...

Пособие подготовлено соответственно c программой философской части кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки". Изложены основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке в процессе её исторического развития, рассмотрены наиболее актуальные концепции современной философии науки.
Предназначено для аспирантов и соискателей учёных степеней всех научных специальностей.

Подробнее...

Эта книга является своеобразной "дорожной картой", академическим путеводителем для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, научных работников, представителей некоммерческих общественных организаций, интересующихся условиями участия в международных стипендиальных программах. Авторы впервые предпринимают попытку проанализировать и систематизировать опыт международной грантовой поддержки в области научных исследований, профессионального образования и гражданских инициатив. Издание дает возможность читателям сформировать более целостное представление о многообразии международных инновационных и благо-творительных фондов и получить практические рекомендации для успешной самореализации в международных конкурсных проектах.

Подробнее...

С 2002 года в России работает уникальный институт краткосрочного дополнительного образования Школа молодого автора, специализирующаяся на обучении студентов, аспирантов, молодых преподавателей и учёных академическому письму, в первую очередь искусству написания научной статьи. За 10 лет был накоплен ценный опыт, и все, кому небезразлична форма научного текста, могут познакомиться с ним в предлагаемой читательскому вниманию книге. В неё включено также изложение большей части учебного материала, с которым слушатели знакомятся на занятиях Школы.
Книга рассчитана как на преподавателей и административных работников вузов и научно-исследовательских институтов, так и на широкую
аудиторию студентов и аспирантов гуманитарной специализации.

Подробнее...

В целях интенсификации обучения и снижения психологического барьера восприятия больших массивов информации понятийный аппарат функционально-стоимостного анализа (ФСА) и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) иллюстрируется анекдотом как одной из активных форм проявления народной мудрости. Пособие рекомендуется студентам любых специальностей и форм обучения, аспирантам и слушателям курсов повышения квалификации. Оно может быть эффективно использовано также в довузовском и послевузовском образовании.

Подробнее...