Баннер

Поиск по сайту

Loading

Вопрос 21. Биологические предпосылки развития детей

1. Наследственность

2. Врожденные задатки

3. Значение внутриутробного развития


1. Наследственность передается от родителей детям, заложена в генах и включает:

✓ постоянную часть — это то, что обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода;

✓ переменную часть — это то, что роднит человека с его родителями, например внешние признаки: телосложение; цвет глаз, кожи, волос; группа крови; предрасположенность к определенным заболеваниям; особенность нервной системы.

2.  Унаследованные человеком задатки (способности не наследуются) могут затем развиваться или остаться нереализованными. Это зависит от возможности перехода наследственной потенции в конкретные способности и ряда обстоятельств: условий жизни, воспитания, потребностей человека и общества. Все нормальные люди получают от природы высокие потенциальные возможности для развития своих умственных и познавательных сил и способны практически к неограниченному духовному развитию. Различия в типах высшей нервной деятельности сказываются лишь на характере протекания мыслительных процессов, но не предопределяют качество и уровень самой интеллектуальной деятельности. Вместе с тем педагоги всего мира признают, что вполне возможна наследственность, неблагоприятная для развития интеллектуальных способностей.

Кроме общих задатков к интеллектуальной деятельности, наследуются специальные, например: музыкальные, художественные, математические, лингвистические и др.

3.  Возможность влияния на развитие зародыша через образ жизни матери, ее эмоциональное состояние, общение с плодом предопределила появление новой отрасли педагогики — пренаталь- ной педагогики, разработки особой педагогической стратегии. Ученые обнаружили, что небольшие случайные отклонения в особенностях развития зародыша могут изменить и направление, и качество развития (здоровье, эмоциональную сферу, эстетическое и интеллектуальное развитие). Врожденное наследование следует отличать от генетического.




Содержание статьи
  1. Социальная педагогика. Конспект лекций - Титов В.А.
  2. Вопрос 2. Развитие благотворительности на Руси (IX - XVI вв.)
  3. Вопрос 3. Благотворительность в России с начала XVII в. до реформы 1861 г
  4. Вопрос 4. Благотворительность в России с 60-х гг. XIX в. до начала XX в
  5. Вопрос 5. Благотворительность в России с 1917 г. до середины 1980-х гг. XX в
  6. Вопрос 6. Социальная защита и поддержка детства в 90-е гг. XX в
  7. Вопрос 7. Введение института социальной педагогики
  8. Вопрос 8. Структура профессиональной деятельности социального педагога
  9. Вопрос 9. Личностные качества социального педагога. Квалификационная характеристика
  10. Вопрос 10. Сферы профессиональной деятельности социального педагога
  11. Вопрос 11. Система профессиональной подготовки социальных педагогов
  12. Вопрос 12. Понятие "социальная педагогика". Объект и предмет социальной педагогики
  13. Вопрос 13. Принципы социальной педагогики
  14. Вопрос 14. Задачи и функции социальной педагогики
  15. Вопрос 15. Понятийный аппарат социальной педагогики
  16. Вопрос 16. Особенности развития социальной педагогики в России
  17. Вопрос 17. Из истории развития социальной педагогики за рубежом
  18. Вопрос 18. Методы социально-педагогического исследования и исследовательские методики
  19. Вопрос 19. Понятие "личность". Характерные черты личности
  20. Вопрос 20. Понятие развития личности
  21. Вопрос 21. Биологические предпосылки развития детей
  22. Вопрос 22. Социальные факторы развития человека
  23. Вопрос 23. Особенности развития
  24. Вопрос 24. Зоны актуального и ближайшего развития
  25. Вопрос 25. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в развитии личности
  26. Вопрос 26. Возрастные особенности
  27. Вопрос 27. Социализация
  28. Вопрос 28. Факторы, психологические механизмы, принципы социализации
  29. Вопрос 29. Социальное воспитание
  30. Вопрос 30. Социальная адаптация
  31. Вопрос 31. Социально-педагогическая инфраструктура
  32. Вопрос 33. Личность в коллективе. Педагогическое руководство детским коллективом
  33. Вопрос 34. Норма и отклонения: понятия и характеристик
  34. Вопрос 35. Физические отклонения
  35. Вопрос 36. Психические отклонения
  36. Вопрос 37. Педагогические отклонения
  37. Вопрос 38. Социальные отклонения
  38. Вопрос 39. Теории отклонений
  39. Вопрос 40. Социально-педагогический процесс: сущность, структура
  40. Вопрос 41. Подготовительный этап социально-педагогической деятельности
  41. Вопрос 42. Реализация социально- педагогической технологий
  42. Вопрос 43. Итоговый этап социально- педагогического процесса
  43. Вопрос 44. Современная система социально-педагогической деятельности в России
  44. Вопрос 45. Семья и ее основные функции
  45. Вопрос 46. Социальный статус семьи и ее типология
  46. Вопрос 47. Работа социального педагога с семьей
  47. Вопрос 48. Особенности практической работы социального педагога в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
  48. Вопрос 49. Современные формы социальной помощи семье
  49. Вопрос 50. Сущность понятий "опека" и"попечительство"
  50. Вопрос 51. Из истории опеки и попечительства детей в России
  51. Вопрос 52. Попечение сирот в современных условиях
  52. Вопрос 53. Социально-педагогическая работа с приемной семьей
  53. Вопрос 54. Государственные интернатные учреждения
  54. Вопрос 55. Особенности детей, воспитывающихся в учреждениях государственного попечения
  55. Вопрос 56. Деятельность социального педагога в детском доме
  56. Вопрос 57. Социально-педагогическая деятельность в специальных (коррекционных) учебных заведениях и на дому
  57. Вопрос 58. Социально-педагогическая деятельность в реабилитационном центре
  58. Вопрос 59. Характерные особенности подросткового возраста
  59. Вопрос 60. Понятие девиации
  60. Вопрос 61. Акцентуации характера
  61. Вопрос 62. Проблема психических расстройств в форме акцентуаций
  62. Вопрос 63. Причины формирования отклоняющегося поведения. Концепции девиаций
  63. Вопрос 64. Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема
  64. Вопрос 65. Причины и последствия детского алкоголизма
  65. Вопрос 66. Проблема наркомании. Классификация и типы наркотиков
  66. Вопрос 67. Причины и последствия подростковой наркомании
  67. Вопрос 68. Проституция как форма проявления девиантного поведения детей
  68. Вопрос 69. Правонарушения среди несовершеннолетних
  69. Вопрос 70. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей
  70. Вопрос 71. Основные категории исправительно-педагогической работы
  71. Вопрос 72. Воспитательная работа в исправительных учреждениях
  72. Вопрос 73. Повышение роли семьи и общеобразовательных учреждений по профилактике девиантного поведения детей и подростков
  73. Вопрос 74. Взаимодействие семьи и школы. Управление воспитательными воздействиями
  74. Вопрос 75. Развитие центров по работе с семьей, преодолению социально- педагогических проблем детей. Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию
  75. Вопрос 76. Использование позитивных возможностей СМИ и ограждение подростков от их негативного влияния
  76. Вопрос 77. Дополнительное образование детей. Активизация самовоспитания
  77. Вопрос 78. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя
  78. Вопрос 79. Школа как социально- педагогическая система
  79. Вопрос 80. Типы социально- ориентированных школ
  80. Вопрос 81. Особенности работы социального педагога в школе. Правовое воспитание в школе
  81. Вопрос 82. Роль подростковых клубов в социализации детей и подростков
  82. Вопрос 83. Работа социального педагога в микрорайоне
  83. Вопрос 84. Детские объединения
  84. Вопрос 85. Исторический опыт детских и молодежных объединений
  85. Вопрос 86. Современные детские учреждения
  86. Вопрос 87. Неформальные объединения подростков
  87. Вопрос 88. Работа социального педагога с одаренными детьми
  88. Вопрос 89. Опыт работы социального педагога - организатора досуга
  89. Вопрос 90. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях
  90. Вопрос 91. Развитие и воспитание детей, ставших жертвами неблагоприятных условий
  91. Вопрос 92. Социально-педагогические технологии
  92. Вопрос 93. Опыт социального воспитания в странах Европы и США
  93. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  94. СОДЕРЖАНИЕ

Последние заказы

Заказать работу

Stop
Play
  • 03.05.2014 - Реферат Проблемы управления социальными процессами на микро- и макро- уровнях...
  • 02.05.2014 - Курсовая работа Использование технических средств в следственной практике...
  • 29.04.2014 - Реферат Средства физической культуры при сколиозе...
  • 30.04.2011 - Курсовая работа Массовые беспорядки...
  • 09.10.2013 - Курсовая работа "Перевод безэквивалентной лексики"...
  • 03.10.2013 - Курсовая работа "Перевод французской научно-технической литературы"...
  • 10.10.2013 - Ответы на вопросы к экзамену по предмету индивидуальное консультирование...
  • 08.10.2013 - Презентация "Сахарный диабет - распространенное заболевание обмена веществ в развитых странах"...
  • 03.10.2013 - Реферат "Технология и методы прогнозирования"...
  • 20.01.2013 - Презентация+доклад к дипломной работе...