5. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПЕРЕД СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ
5.1. Защита чистоты, неприкосновенности профессии
Социальный работник должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии:
а) социальный работник должен защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии и должен быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии;
б) социальный работник должен предпринимать действия по соответствующим каналам против неэтичного поведения любых своих коллег;
в) социальный работник должен предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику социальной работы;
г) социальный работник не должен допускать искажений при рекламе своей компетентности, квалификации, услуг, результатов, которые могут быть достигнуты.
5.2. Работа в микрорайоне (социуме)
Социальный работник должен всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступными населению микрорайона (социума).
Социальный работник должен вкладывать свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность, способствующую уважительному отношению к полезности, чистоте и компетентности своей профессии.
5.3. Развитие знаний
Социальный работник должен нести ответственность за развитие и полное использование профессиональных знаний:
а) социальный работник должен основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;
б) социальный работник должен критически анализировать, оценивать и быть в курсе новых знаний, относящихся к его профессии;
в) социальный работник должен вносить свой вклад в развитие знаний в области системы служб социальной помощи населению, делиться с коллегами практическим опытом, знаниями.