Организация, администрирование и управление в социальной работе - 3. 5. 2. Этапы процесса контроля

3. 5. 2. Этапы процесса контроля

Мы определили контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля имеет следующие этапы: установление нормативов, определение эффективности деятельности и корректировка отклонений.

Остановимся на каждом из этапов.

1. Установление нормативов, которые, с одной стороны, рассматривают как критерии эффективности деятельности, а, с другой, - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность (организации, подразделения, работника) на каждом этапе достижения цели. Нормативы должны удовлетворять следующим требованиям:

1.  возможность проверки;

2.              измеримость.

Руководством должны быть определены показатели результативности: конкретный критерий и временные рамки. Эти показатели характеризуют цели, которые руководитель определил в качестве норматива. То есть показатели результативности определяют то, что должно

быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Показатели позволяют руководству сравнить реально сделанную работу с запланированной на втором этапе.

2.             Определение эффективности деятельности путем сопоставления нормативов с действительностью. На этом этапе руководитель принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от нормативов.

3.             Корректировка отклонений от планов и нормативов. Корректировка может осуществляться посредством:

 

•       пересмотра целей и планов;

•       перераспределения или уточнения заданий;

•       выделения дополнительного персонала или других ресурсов;

•       совершенствования   систем   подбора,   стимулирования   и  обучения   кадров,   увольнения сотрудника.