Организация, администрирование и управление в социальной работе - Основные функции отдела по работе с льготными категориями граждан

Основные функции отдела по работе с льготными категориями граждан:

1.       Обеспечение реализации в крае льгот и социальных гарантий, установленных федеральными и краевыми законами и иными нормативными правовыми актами для ветеранов, инвалидов, других льготных и малоимущих категорий граждан, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы; граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, жертв политических репрессий, контроль исполнения принимаемых решений.

2.       Взаимодействие с ГУ—МСЭ, структурными подразделениями Администрации Приморского края, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю, Приморским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, органами социальной зашиты населения муниципальных образований края, общественными объединениями инвалидов в организации комплексной медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.

3.       Проведение конкурсных торгов по выбору поставщиков на реализацию льгот в соответствии с федеральными законами «О ветеранах». «О социальной защите инвалидов» (приобретение спецавтотранспорта, санаторно-курортное лечение и оздоровление, эндопротезирование, услуги связи, пассажирские перевозки и др.).

4. Организация обеспечения инвалидов:

•       бесплатным санаторно-курортным лечением;

•       техническими и иными средствами реабилитации, в том числе спецавтотранспортом.

 

5.    Организационно-методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения администраций муниципальных образований края по вопросам установления гражданам льготных статусов, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", а также статуса бывшего несовершеннолетнего узника фашизма, малоимущей семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан и реализации льгот, предусмотренных действующим законодательством для лиц, обладающих льготными статусами. Осуществляется контроль установления льготных статусов, дающих право на льготы в соответствии с действующим законодательством и реализацией прав граждан на эти льготы и социальные гарантии.

6.    Организация, возмещения предприятиям и организациям, расходов на предоставление льгот ветеранам войны и труда, осуществления контроля за расходованием выделяемых средств льготных категорий граждан, согласно Федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ» пользующихся услугами воздушных и железнодорожных перевозчиков, автотранспортных предприятий, учреждений связи, органов жилищно - коммунального хозяйства и др.;

7.    Назначение и перерасчет пенсий за выслугу лет бывшим государственным служащим Приморского края; 8. Организация работы по присвоению звания «Ветеран труда».

9. Организация оказания адресной социальной помощи малоимущим категориям граждан из
средств Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю.

10. Ведение многофункциональной базы данных о численности граждан, имеющих право на льготы и преимущества согласно действующему законодательству, а также малоимущих категорий граждан.

Основные функции отдела организационной и контрольной работы:

1.  Организация и контроль исполнительской деятельности структурных подразделений управления.

2.  Планирование деятельности управления социальной защиты населения Администрации Приморского края, контроль за своевременным и качественным исполнением постановлений и распоряжении Правительства Российской Федерации. постановлений и распоряжений Губернатора края.

3.  Контроль за своевременным и качественным документооборотом движением документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.

4.   Оформление документов для Минтруда России, Губернатора Приморского края.
Администрации Приморского края в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

5.  Оформление и учет выдачи удостоверений «Ветеран труда».

6.  Ведение делопроизводства управления. Учет и контроль сроков прохождения жалоб и заявлений граждан.

7.  Подготовка документов управления для архивного храпения.

8.    Обеспечение противопожарной безопасности помещений управления, контроль
соблюдения правил техники безопасности.

9. Обеспечение организационно-технических условий деятельности управления.