Социальная работа за рубежом - Подготовка и обучение кадров для социальной работы

Подготовка и обучение кадров для социальной работы.

В 20-х годах ХХ века эта деятельность все еще находилась в большой зависимости от усилий благотворительных организаций. При этом отдельные области практической социальной работы имели самостоятельные учебные программы, что создавало трудности при переходе от одной области практической работы к другой. Кроме того, и сама работа по изучению индивидуальных условий жизни неблагополучных семей нуждалась в единой учебной программе.

В 1928 г. на Милфордской конференции были определены восемь общих аспектов индивидуальной работы:

1.  Знание типичных отклонений от общепринятых норм социальной жизни.

2.  Использование знания норм человеческой жизни и человеческого общения.

3.  Ознакомление с подробностями жизни конкретного человека, оказавшегося в затруднительном положении.

4.  Применение общепринятых методов изучения и помощи людям, которые нуждаются в социальной поддержке.

5.  Использование средств и ресурсов местной общины в социальном лечении.

6.  Применение научных знаний и накопленного опыта в сочетании с требованиями индивидуального подхода.

7.  Понимание философских основ, определяющих цели, этику и особенности индивидуального подхода в социальной работе.

8.  Соединение вышеупомянутых аспектов в единой системе социальной работы.

Формулировки конференции применимы ко всем областям практической социальной работы, что позволяет объединить профессионалов, работающих в этой сфере, и одновременно они являются концептуальной основой для разработки программ профессионального обучения в области индивидуального подхода.