Социальная работа за рубежом - Развитие специализированной подготовки социальных работ ников здравоохранения

Развитие специализированной подготовки социальных работ ников здравоохранения.

Несмотря на то что цели, задачи и проблемы, знание которых необходимо для практической деятельности социальных работников в здравоохранении, в достаточной мере изучены, тем не менее остается немало сложных вопросов. В плане развития специализированного образования социальных работников здравоохранения начинающему социальному работнику нужны достаточно разнообразные медицинские знания для практической деятельности в лечебном учреждении. Как лучше организовать такое обучение? Как следует осуществить связь между академической программой и практикой в школе социальной подготовки? Какое место в образовании социальных работников должна занять такая специализация? Насколько специфика медицинского учреждения может быть интегрирована в двухгодичную программу подготовки специалиста по социальной работе? Сколько часов следует отвести приобретению практических навыков и практическим занятиям, повышению квалификации? И наконец, поскольку новые технологии делают здравоохранение более сложным, каким образом в образовательный процесс включить овладение знаниями и навыками, необходимыми для понимания узких медицинских специализаций?

В дополнение к традиционному поиску сближения медицинских курсов с практикой социальной работы некоторые школы подготовки социальных работников здравоохранения готовы предложить совместные программы повышения квалификации или включить в планы социальной работы практические курсы, необходимые для оказания помощи пациентам. К тому же созданы консорциумы школ и университетов для совместного обучения студентов преподавателями социальной работы и врачами в клинических учреждениях. Очевидно, наиболее эффективна модель, когда преподаватель-практик высшего учебного заведения работает в учреждении здравоохранения, т. е. когда социальньный работник является в то же время профессионалом-медиком.

Существует мнение, что даже очень высокая квалификация преподавателя (на уровне магистра) не обеспечивает студенту адекватного уровня компетенции, необходимого ему как специалисту-практику. Поэтому для продолжения специализированного образования была предложена трехлетняя клиническая интернатура.