Теории и методы социальной работы - Дедуктивный путь познания

Дедуктивный путь познания

связан с рассуждениями от общих принципов к частным. При дедуктивном рассуждении исследователь начинает с более общих закономерностей и применяет его к конкретному примеру. Основные процедуры дедуктивного метода связывают с выдвижением гипотезы, наблюдением, с принятием или ее опровержением. При дедуктивном пути познания исследователь исходит как правило из одной определенной теории. В основе дедуктивного метода познания необходимым условием является критическая и логическая проверка фактов. Дедуктивный путь познания в социальной работе характерен для классических направлений и школ: диагностической, функциональной, социально – радикальной и других. Социальный работник, имеющий подготовку в определенной традиционной школе, эмпирический опыт не использует для контроля теоретических тезисов, так как индуктивные репрезентации не являются основой для новых предположений и гипотез. Устойчивые дедуктивные схемы, выступают в качестве догм, не позволяющих внедрению новых гипотетических предположений. Наглядным примером может служить в этом случае, полемика между диагностической и функциональной школами о приоритетах своего метода.