Теории и методы социальной работы - Самооценка клиента

Самооценка клиента

Самооценка клиента - третий источник нормативных ожиданий. Эти роли связаны с позицией клиента по отношению к социальному агентству. Разброс установок на институт помощи не может ограничиваться только одно прямой, где на одном полюсе «ощущения» удачливых клиентов, получивших помощь от щедрого агентства, до клиентов, требующих помощь, положенных им по закону.

Важнейшим фактором при формировании ролевых установок, по мнению авторов, является добровольное и недобровольное принятие индивидуумами роли клиента, а также административные, индивидуальные или групповые санкции.

Социальные группы, воздействующие на клиента, социального работника и агентство

Не только клиент, но и социальный работник и агентство находятся под контролем общественного мнения, ожиданий административных инстанций, структур надзора и контроля. В этой связи нормативные требования административных институтов связанных с социальной работой могут влиять не только на ожидания данных субъектов, но и на формирование получения и предоставления помощи, что также влияет на ролевую динамику клиента и социального работника.

Таким образом, С. Бриар и Г. Миллер, считают что ценности и нормы социального работника и агентства заложены в определение и структуру роли клиента, они влияют на ожидания индивида, его установки, мотивацию к изменению.1