Теории и методы социальной работы - Социологические концепции социальных стереотипов

Социологические концепции социальных стереотипов

Социальный  стереотип   устойчивый  образ  или  представление

0   социальном    объекте.    Социологические    подходы    к    половой

1 Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М., 1991 С.72-73.

дифференциации выявляют качественную структуру объектов, их персонификацию на основе социальных взаимоотношений и различии общественных восприятий. В основе таких подходов феномен поляризации, позволяющий индивидуализировать объект на основе важнейших качественных характеристик. Н. Смелзнер на основе опроса выявил характерные черты мужчин и женщин, позволяющие дифференцировать половые различия с позиций общественного самоанализа1.

 

Характерные черты мужчин

Характерные черты женщин

Сильный,   склонный   к   занятиям спортом.

Слабая, не склонна к занятиям спортом

Меньше     заботиться     о     своей внешности   почти   не   беспокоится о старости

Беспокоится   о   своей   внешности и боится старости

Выполняет       роль       кормильца семьи

Проявляет       привязанность       к семье

Имеет   опыт   сексуальной   жизни

Добродетельна

Неэмоционален, стоек

Эмоциональна, нежна

Логичен,     рационален,     объективен,   обладает   развитым   интеллектом

Легкомысленна,     непоследовательна, обладает тонкой интуицией

Стремится к власти и лидерству

Уступчива, услужлива

Независим, свободен

Зависима,  в  большей  мере  нуждается в защите

Активен

Пассивна

Смелзер Н. Социология. М., 1994. С. 342.

Стремится  к   успеху,   честолюбив

 

Робкая, застенчивая

 

Сложность феноменологии женщины не дает оснований сегодня для доминирования только одной научной позиции, теории или концепции. В социальной работе проблемы бедности, насилия в отношении женщин, занятости, социальной дискриминации, рассматриваются в контексте различных аспектов: психологических, социальных, гендерных, демографических, политических, что требует интегративного осмысления феменологии женщины, выделение проблем женщин – клиентов в самостоятельную парадигму знания.