Теории и методы социальной работы - Социоморфология проблемного поля клиентов

Социоморфология проблемного поля клиентов

Социоморфология - это классификационная матрица, позволяющая комплексно подойти к вероятностным проблемам клиента, определяемых в отечественной научной литературе как «трудная жизненная ситуация». Генезис трудной жизненной ситуации, связан с рядом объективных и субъективных факторов,

которые имеют место в реальной жизни клиента. Такими основными факторами, каждый из которых имеет свое проблемное поле можно считать: социоэкономический, ситуативный фактор, фактор семьи, социетальный, психосоциальный и индивидуальный фактор. Факторы, влияющие на формирование трудной жизненной ситуации, зависят от жизненных стратегий клиента, конструктивных или не конструктивных, возможности – невозможности клиента справится с изменяющим психосоциальным и со-циоэкономическим контекстом бытия, влияющим на его жизненный мир. На схеме показана основные проблемные области клиента

Социоморфология проблемного поля клиента

Социетальный фактор Положение субъекта в системе общественных связей и групповых норм, ценностей и оценок важнейший фактор определяющий жизненное пространство человека. Когда мы говорим о со-циетальном фактор, то под этим мы понимаем совокупный показатель общественных отношений, определяющих социальное бытие клиента. Общественные отношения могут нести как позитивное, так и негативное влияние, когда поведение субъекта определено стигмами общества и традиционными культурными стереотипами. В этом отношении социализация и энкультурация субъекта в индустриальном и пост индустриальном обществе вызывают к жизни систему общественных установок, определяющих социальное неравенство и дискриминацию на основе половых и этнических детерминант, определяемых в научной литературе как сексизм и этноцентризм.