Стратегия полномочий
В основе стратегии полномочий устранение негативных и отрицательных влияний и оценок, которые несут в себе этническое большинство. По мнению Б.Соломон этнические меньшинства больше страдают не от материальной недостаточности, сколько от невозможности использования механизмов власти. Стратегия полномочий предполагает не только равное и эффективное обслуживание всех клиентов, но и активизацию самопомощи, снятие институциональных отрицательных оценок клиента.
Автор считает, что человек проходит через три уровня своего развития:
Уровень семьи, где формируется доверие и социальная компетентность субъекта;
Уровень формирования навыков социальной компетентности, на основе взаимодействия с социальными институтами;
• Уровень принятия и выполнения необходимых соци
альных ролей.
Отсюда выстраиваются главные цели стратегии полномочий:
• Обнаружение реальных проблем клиента;
• Предоставление специфических знаний социальным работником для использования клиентом в решении своих проблем (причем социальный работник и клиент выступают как партнеры).
• Использование структур власти для изменения ситуации клиента.
Модели практики распространяются не только на уровень власти, но и уровень семьи. Семья - это мощный социокультурный фактор, который может помочь усилить развитие способности к самопомощи клиента, преодолеть негативные реакции и отрицательные оценки окружения, эффективно поддерживать социального работника при решение проблем.
Отсюда возникает ряд специфических требований к роли и компетенции социального работника. В практике взаимодействия с этночувствительными группами социальный работник выступает в следующих своих основных ролях: консультант, который предоставляет модели решения клиентом возникших трудностей, способы улучшения самочувствия клиента; тренер - учитель, обучающий клиента умениям решений задач.
Специфика ролей требует от социального работника нон - расистской практики специфические умения среди них:
• Способность предоставлять альтернативные объяснения любого поведения, находить необходимые и отклонять ложные;
• Способность находить альтернативные программы релевантные клиенту;
• Способность проявлять сочувствие, интерес, сердечность к клиенту, несмотря на этнические стереотипы;
• Способность интерпретировать истинные чувства окружающих, не смотря на их искажение.1