Баннер

Изменения, происходящие сегодня в мире, требуют нетрадиционных форм организации учебного про­цесса в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях экономических направленности, в подготовке студентов к работе в качестве экономиста, владеющего иностранным языком в условиях рынка. На мировом рынке с растущим межнациональным общением эффективная деловая коммуникация становится всё более жизненно важной по сравнению с прошлыми годами. Это очевидно, потому что, общение - это обмен информацией, идеями и чувствами. Но информация в процессе коммуникации не только передаётся.

Она также формируется, специализируется и развивается. Деловая коммуникация - важный момент процесса общения делового мира сегодня, следовательно, заработать доверие и быть компетентным в необходимых областях - неотъемлемый компонент программы обучения не только для начинающих экономистов и менеджеров, но и для общества в целом.

Процесс обучения иностранному языку будущим бизнесменам и экономистам (в данном случае анг­лийскому языку), представляет собой смесь, комбинацию сравнительно новой в России ветви английского языка - Делового Английского ( Business English) и такой сложной, но всеохватывающей науки, как экономи­ка, Необходимо отметить, что экономическая наука являет собой, с одной стороны, познавательную деятельность, целью которой является получение экономических знаний, с другой - систему экономических знаний, выступающую как результат научного производства. Стороны оказывают воздействие друг на Друга, обеспечивая развитие экономической науки. В процессе познания не только дополняются и уточняются, но и появляются принципиально новые.

Экономическую науку можно сравнить с могучим деревом, крупные ветви и обширные кроны которо­го образовали и продолжают формировать многочисленные экономические течения и школы, она необъятна. Поэтому процесс преподавания английского языка будущими специалистам в об­ластях менеджмента, маркетинга, финансов, страхования, мировой экономики представляется процессом сложным, многогранным и многоуровневым.

Стоит подчеркнуть, что при обучении деловому английскому языку особое внимание уделяется не только формированию навыков языка, но и также навыков делового общения и межкультурных навыков. Зна­ние особенностей культуры разных национальностей и делового этикета позволяют быстрее и намного эффек­тивнее действовать в области бизнеса и избежать межнациональных и личностных столкновений и проблем, а в этом могут помочь курсы делового английского.

Первым и, несомненно, важным компонентом обучения деловому английскому языку является хоро­шее владения иностранным языком.  Ключевыми факторами для развития языковых умений профессио­нальной коммуникации являются:

- введение в грамматическую базу на которой будет строится будущее использование иностран­ного языка;

- систематическое развитие словарного запаса, принимая во внимание те области деятельности, где будущие специалисты будут использовать иностранный и свой родной язык;

- обучение умению слушать и слышать, т.к. пока люди не смогут расшифровать звуки разговор­ного языка, они не будут способны вести диалоги;

- улучшение произношения до того уровня, когда носители одного языка легко понимают лю­дей, говорящих на общем иностранном языке;

- повышение способности беглости речи при ответах на вопросы или комментариях, также как и способности продуктивности вести себя на совещаниях и презентациях.

Ключевые компоненты должны включать:

1.Помощь людям в постановке ясной цели, которую они хотят достичь в проведении перегово­ров, совещаний или презентации, и, соответственно, разработать для этого определённую стратегию. Проведе­ние дедовых встреч, несомненно, требует точности в установлении цеди. Совещания и переговоры, созывае­мые по поводу рутинных вопросов, имеют тенденцию потерять своё истинное предназначение. Лучше подож­дать настоящей проблемы, которая действительно потребует проведения совещания.

2.Объяснение того, как воплощать в жизнь и организовать идеи. Данная структура особенно важна и необходима для презентаций.

3.Улучшение самого процесса показа или представления. Ого включает не только произношение, но и также умения держать паузы, делать ударение и повторять ключевые слова, голосовая тональность и ско­рость.

Другой стороной треугольника эффективной коммуникации является, как упоминалось выше, разви­тие межкультурных знаний, чтобы дать возможность представителям делового мира понять культуру другой страны, если представителями таковой являются партнеры по бизнесу. Изучая данный элемент учебного про­цесса необходимо принимать во внимание осознание ценностей той или иной культуры, особенности отноше­ний и поведения.

Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе обучения дедовой коммуникации на английском языке как иностранном, где обе стороны: преподаватель и студенты не носители языка, принимают участие именно обе стороны. И именно совокупность хороших языковых навыков, развитие умений делового общения и, наконец, межкультурные знания является важной для достижения успешной деятельности в между народном деловом мире, в подготовке специалистов в области экономики.