Баннер

Все методики преподавания языка в России делятся на традиционные и нетрадиционные. Можно сказать, что изучать язык традиционно – это «как учили в школе».

Звуки, буквы, грамматика, сборка фраз по образцам из отдельных слов, чтение, перевод. При ссылке на общеобразовательную школу у многих читателей возникнет неприятное ощущение из-за уже обозначенной выше проблемы. «Все учили, и никто толком не выучил, – скажете вы, – Зачем же нам такая традиция?»

Во-первых, выучили, и очень многие. Ведь до перестройки (если папа, например, не работал в должности атташе) российская образовательная система не знала альтернативы.

Во-вторых, учебники с советского времени сильно изменились в лучшую сторону. Авторы перестали быть политически подцензурными (связь с заграницей, все-таки) и получили свободу творчества.

Если вы хотите хорошо владеть языком, то лучше всего начинать с обучения языка классическим методом. Лучшее место для изучения иностранного языка по традиционной методике – спецшкола (или языковой вуз). Если вы уже вышли из школьного возраста, но вам дороги традиции, можно поступить на курсы при Лингвистическом университете, на Высшие курсы иностранных языков при Министерстве торговли РФ или, скажем, в Московскую международную школу переводчиков. Возможен вариант поступления в языковой вуз.

Отличительные черты традиционной методики – экстенсивность и основательность: курсы длятся не менее 1 года. В отличие от интенсива, студент не пытается погрузиться и начать думать на языке, а, наоборот, с холодным грамматическим расчетом переводит каждую свою фразу с русского на иностранный.

Традиционной методикой пользуются те, кому язык нужен не как средство, а как цель. То есть филологи-лингвисты, обреченные копаться в его структурах. И те, кто хочет владеть языком в совершенстве – письмом, переводом, общаться, читать. Правда, разговорная речь у этих людей иногда несколько анахронична.

Институт «московская международная школа переводчиков». Он известен, прежде всего, как высшее учебное заведение. Школа признана ЮНЕСКО, является членом Российского союза переводчиков, Международной федерации переводчиков и Межгосударственной ассоциации последипломного образования. Институт открыт в 1991 года и за это время выпустил свыше 400 специалистов. Пятьдесят из них работают в ООН в Швейцарии.

Высшие курсы иностранных языков при министерстве торговли РФ

Имеют давние традиции. Они основаны в 1945 году. Уникальны тем, что здесь вам дадут полноценные знания языка с бизнес уклоном. Вы можете выучить не только основные европейские языки, но и шведский, финский, итальянский, португальский, испанский, чешский, польский, венгерский, сербохорватский, японский, китайский, турецкий, подготовиться к сдаче экзамена на сертификат Лондонской торгово-промышленной палаты.

На курсах Министерства торговли имеет смысл учить язык именно для коммерческих целей. Теоретический курс по бизнесу читается здесь сразу на иностранном языке. И вы тут же осваиваете нужную вам лексику и обороты деловой речи.

Пройти курсы французского в Ростове – на-Дону можно в языковом центре «Планета языков».

Авторские методики преподавания или обучения Интенсив сегодня очень популярен. Это не обязательно краткосрочное обучение, но всегда напряженное. Интенсив предполагает активизацию резервных возможностей человека (памяти, восприятия, мышления, воображения). Цель его – научить быстро и легко общаться. Поэтому говорить вы начнете на первом же уроке. Запомнить огромный объем материала (2000–3000 слов за пару месяцев) помогут ролевые игры и другие специальные приемы. Ролевую игру не следует путать с игрой в мяч на занятиях в детском саду, когда снаряд бросают вам в лоб и требуют быстро произнести нужное слово. Вас погружают в реальную жизненную ситуацию, где вы должны сыграть свою роль на языке. Серьезных школ, которые исповедуют интенсив, в России всего три: Китайгородской, Шехтера и «Система-3» (по методике Шехтера).

Школа Китайгородской

Будет надежным вариантом выбрать ту языковую школу, которая подтвердила свою состоятельность многолетней и удачной работой на российском и зарубежном рынке. Такова, например, упомянутая выше Школа Китайгородской. Она существует уже более 25 лет и представляет собой систему обучающего общения.

В концепции интенсивного обучения рассматривается овладение иноязычным общением в его устной и письменной форме с социально-психологических позиций. Общение на изучаемом языке пронизывает процесс обучения, являясь одновременно целью этого обучения, основным средством и условием его достижения. Поэтому интенсивное обучение может быть определено как особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное усвоение материала (овладение предметом) и активное совершенствование, развитие личности (учащихся и преподавателя).

Школа Шехтера

Другая солидная авторская школа – эмоционально-смыслового освоения чужого языка по методу Игоря Шехтера – существует около 30 лет и имеет более 100 филиалов в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Один из постулатов метода гласит, что речь – это « не простое озвучивание текста, а средство для решения жизненных задач «. Следовательно, для эффективного освоения чужого языка требуется не воспроизведение фразы и конструирование по образцам, а активное языковое творчество в зависимости от сиюминутных потребностей человека, совершающего речевой акт.

Принимают в школу Шехтера «от 16 до бесконечности». У слушателей нет домашних заданий и письменных упражнений.

По результатам занятий выдается свидетельство с правом преподавания по эмоционально-смысловому методу.

Французский культурный центр

Здесь, разумеется, обучают только французскому языку. И, как это принято в структурах государственного статуса, по традиционной методике. А статус у Французского центра очень даже серьезный. Он подчинен Министерству иностранных дел Франции и тесно сотрудничает с посольством Франции в России. Преподавателей языка (как российских, так и французских) подбирает атташе по лингвистике посольства Франции.

На курсах во Французском культурном центре используются учебники «Le nouveau sans frontières.

Méthode de Français» (всего учебников три, каждый идет в комплекте с тетрадью для упражнений). Один том соответствует двум уровням языковых курсов.

Кроме общего курса, в Центре предлагается 3-месячный курс (62 часа) подготовки к экзамену DALF (Diplome approfondi de langue francaise) и курс подготовки к экзамену на диплом торгово-промышленной палаты Парижа.