Коррекционная педагогика - Кукушин В.С. - К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:

    Содержание материала

    К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:

    —  отсутствие взаимопонимания и сплоченности между ведомствами, причастными к профилактической, в том числе кор- рекционной, работе с несовершеннолетними правонарушителями;

    —  слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи (в частности, множество бесплатных школьных секций и кружков существуют подчас только на бумаге, а популярные в молодежной среде дискотеки дают скорее негативный, чем положительный эффект, являясь рассадниками пьянства, наркомании, сексуальной распущенности);

    —  невозможность для «трудных» трудоустроиться на временные рабочие места (трудоустраиваются на подобные места от службы занятости в основном благополучные дети из благополучных семей, чтобы заработать на лишнюю пару кроссовок).

    Что же можно сделать для улучшения ситуации на III стадии? На наш взгляд, весьма эффективными могут быть такие меры:

    —  повсеместное создание городских (районных) реабилитационных центров для «трудных» с привлечением к работе в них педагогов и психологов, криминологов и психиатров, священнослужителей и деятелей культуры, а также наркологов;

    —   открытие для «трудных» рабочих мест на муниципальных предприятиях по благоустройству;

    —   возрождение системы приемников-распределителей для беспризорных детей и подростков (не взамен, а параллельно с существующей ныне системой соцприютов, достаточно бюрократизированной, по мнению работников милиции и педагогов).

    На наш взгляд, следует воспользоваться положительным опытом по предупреждению антисоциального поведения детей и подростков, накопленным в США, Франции, Германии и других развитых странах. В частности, весьма перспективными представляются специальные детско-юношеские подразделения полиции, работники которых организуют спортивные игры с юношами и девушками прямо на городских улицах, устраивают конкурсы на лучшие художественные произведения и т. п. Опыт ростовской СШ № 83, где почти половина детей относится к «трудным», показал значимость таких мероприятий и в российских условиях: в открытые здесь «правовые» классы, курируемые УВД города, записалось большинство дезадаптированных подростков. Необходимо также поддерживать деятельность различных филантропических объединений аналогичной ориентации, усиливать авторитетность скаутских организаций в детской, подростковой и молодежной средах.

    Не менее актуальной становится проблема создания в школах классов специального обучения — не только для умственно отсталых, для детей с нарушением двигательного аппарата, для слабовидящих и слепых, для слабослышащих и глухих, для исправления речи, но и для социально и эмоционально неуравновешенных детей и подростков.

    По-видимому, не потеряло значимости утверждение прогрессивного американского педагога И. Адлера, пришедшего еще в конце 50-х годов XX в. к такому выводу: «Детская преступность — это не болезнь отдельных семей и детей. Это социальная проблема, корни которой сидят глубоко в нашем общественном строе. Моральное заболевание молодежи — это следствие и отражение болезни нашего общества. Правильнее говорить не о детях-преступниках, а о детях в преступном обществе».


    Please publish modules in offcanvas position.